Проект основателей компании «Ваш репетитор»
ERUDITOR.RU

Интересные факты

В ходе нескольких экспериментов было обнаружено, что у спелеологов, проводящих по нескольку месяцев в пещерах, через какое-то время суточный цикл начинает смещаться, и становится длиной не 24, а 48 часов — 36 часов бодрствования и 12 часов сна. При этом сами люди растяжения времени не замечают, считая, что живут в прежнем ритме. Интересно, что увеличение «дня» и относительное уменьшение времени сна (получается, за двое суток спелеолог спит не положенные 2*8=16 часов, а только 12) не только не приводит к ухудшению работоспособности, но даже наоборот, к примеру, улучшает реакцию.

Кир Булычёв в одном из своих фантастических рассказов развивает из этого факта историю о том, что люди на самом деле на Земле не местные, а прилетели с другой планеты, период обращения которой вокруг звезды составляет 48 часов...

Фантастика — фантастикой, но с увеличением продолжительности дня экспериментируют не только спелеологи. Известный математик, создатель теории хаоса Mitchell Feigenbaum во время работы в Лос-Аламосе жил по 26-часовым суткам.
Единственное в природе холоднокровное млекопитающее (что само по себе удивительно) не чувствует боли, нечувствительно к кислотам, не травится углекислым газом, живёт в 5 раз дольше других близких видов, обладает развитой системой коммуникации между особями и образует колонии, сходные по устройству организации с общественными насекомыми, такими как муравьи и пчёлы.
Простое мерцание света может вызывать гипнотические состояния, визуальные галлюцинации и ощущения, сходные с эффектом ЛСД.

Правда, чтобы прекратить галлюцинации, в этом случае достаточно просто открыть глаза.
World of Warcraft — самая популярная в мире ролевая онлайн игра. Представляет из себя целый мир, в котором игрок управляет своим персонажем, взаимодействующим как с компьютерным «разумом» (NPC), так и с персонажами других реальных людей. Само существование виртуального мира, в котором живёт более 10 миллионов человек — удивительно, ничего подобного в истории человечества ещё не было.

Осенью 2005-го в мир WoW пришла чума. Горы трупов завалили улицы виртуальных городов. Низкоуровневые персонажи гибли сразу, высокоуровневые держались с большим трудом. Смерть быстро распространялась сначала по населённым пунктам одного заражённого мира, а потом захватила и другие сервера вселенной World of Warcraft.

Поначалу игроки решили, что виной всему ошибка в программном коде, но позднее выяснилось, что это не так...

Хаккар, один из виртуальных монстров, обитающих в подземелье Зуль’Гуруб, обладает такой способностью — раз в несколько десятков секунд он швыряет в тех, кто сунулся к нему за сокровищами, ядовитую слизь, которая постепенно убивает самого персонажа и заражает его друзей. Неизвестно, кому из игроков в голову пришла гениальная мысль «забрать» эту заразу с собой, но по одной из версий это был кто-то из Охотников. Вызвав ручного зверя и получив на него эту заразу, охотник спрятал животное — и затем призвал его в одной из столиц. Заражённое существо, будучи выпущено в месте скопления игроков, мгновенно распространило инфекцию; она передавалась не только от игрока к игроку, но даже через NPC, которых в любой столице очень много.

Несколько дней сотрудники службы поддержки бились со смертельной болезнью, вычищая и восстанавливая подконтрольную себе Вселенную. Несмотря на введённые на программном уровне карантины, и даже то, что игроки и сами начали избегать густонаселённых областей, победить чуму удалось лишь целой серией патчей и перезапусков серверов.

Эпидемиологи со всего мира проявили огромный интерес к этой истории. Были проведены серьёзные исследования, которые показали, что распространение болезни в WoW было очень похоже на реальную жизнь: перенос заразы животными, безответственность людей, быстрое распространение между континентами — всё, как положено настоящей болезни. Стало понятно, что массовые онлайн игры типа WoW — уникальный инструмент для изучения самых разных социальных и эпидемиологических эффектов. Никаким другим способом смоделировать пандемические ситуации невозможно — в реальную вселенную ради эксперимента заразу не запустишь, а математические модели слишком неточно описывают поведение людей.
Примерно 25% американских солдат, погибших в ходе операции «Буря в пустыне», стали жертвами огня своих.
С XIX века и по сей день сторонники «Общества плоской Земли» отстаивает космологию, согласно которой Земля плоская. По их заявлениям, все правительства Земли заключили мировой заговор с целью обмануть людей, навязывая им ложную идею о сферичности поверхности Земли.

А на самом-то деле...
  • Земля является плоским диском 40 000 км в диаметре, с центром в районе Северного полюса
  • Солнце и Луна вращаются над поверхностью Земли. То же самое происходит со звёздами.
  • Гравитация возникает ввиду того, что Земля движется вверх с ускорением 9,8 м/с².
  • Южного полюса не существует. То, что нам кажется Антарктидой — ледяная стена, опоясывающая мир.
  • Все фотографии Земли из космоса — подделки.
  • Расстояние между объектами в южном полушарии намного больше. Тот факт, что перелёты между ними происходят быстрее, чем должно быть согласно карте плоской Земли, объясняется тем, что пилоты авиалайнеров тоже замешаны в заговор.
В 1950 году в Бразилии на чемпионате мира прошёл самый известный и, при этом, самый удивительный по последствиям футбольный матч. Фактически, это был финал, но ввиду особой системы подсчёта очков, бразильцам для победы в чемпионате достаточно было даже ничьей. Они играли на своём поле, разгромив перед этим Швецию и Испанию со счётом 7:1 и 6:1, в то время как их противник, Уругвай, сыграл те же матчи лишь 3:2 и 2:2.

Стоит ли говорить, что в таких условиях бразильцев заранее объявили чемпионами. С самого утра на улицах Рио-де-Жанейро начались стихийные праздненства. Конфедерация футбола Бразилии изготовила 22 золотые медали (в то время ФИФА не вручала медали победителям), была сочинена песня в честь бразильской сборной. Президент ФИФА заготовил поздравительную речь на португальском языке в честь Бразилии. На матче, проходившем на огромном стадионе «Маракана», присутствовало 200 тысяч зрителей — абсолютный рекорд, до сих пор не побитый.

Когда за 11 минут до конца игры Альсидес Гиджа забил второй гол, сделав счёт 2:1 в пользу Уругвая, шокированные болельщики замолчали. На 200-тысячном стадионе установилась мёртвая тишина. Как после сказал сам Гиджа, — «Только три персоны заставляли хранить молчание Маракану, заполненную 200 тысячами лиц — Фрэнк Синатра, папа Иоанн Павел II и я».

Поражение в матче, исход которого, казалось, был предопределён, стало сильнейшим шоком для всей Бразилии. 22 золотые медали с именами игроков бразильской сборной были уничтожены. Песня «Бразилия победители», написанная за несколько дней до матча, так и не была никогда исполнена. Все праздничные мероприятия, связанные с проведением чемпионата мира, были отменены. Были зафиксированы случаи самоубийств, смертей от сердечного приступа. Бразильские футболисты из национальных героев превратились в изгоев, многие из них больше никогда не выступали за сборную. Бразильцы даже приняли решение изменить цвета формы своей сборной (которая до матча была традиционно белой с голубой полоской), и именно так появилась известная сейчас «фирменная» раскраска бразильских футболистов — жёлтая рубашка с зелёной полоской и синие трусы.
В 1961 году антрополог Colin Turnbull изучал племя пигмеев, живших в густых джунглях. Проведя всю жизнь в сплошном лесу, где условия видимости не позволяют наблюдать удалённые предметы, аборигены совершенно не обладали чувством расстояния, не знали, что чем дальше объект, тем меньше его кажущийся размер. Когда одного из пигмеев вывезли на открытую равнину и показали ему стадо буйволов, пасущихся вдали, он спросил «Что это за насекомые?».
Некоторые аномалии в восприятии событий на площади Тяньаньмэнь мы уже упоминали в № 48. Но ещё более удивительны результаты исследования американских психологов, которые показывали очевидцам событий два варианта фотографий — истинные и значительно отредактированные, а потом просили испытуемых рассказать свои воспоминания. Те из опрошенных, кому показывали изменённые фотографии, описывали события из своей памяти существенно более массовыми и жестокими, чем те, кому показали оригиналы фотографий.
«Дети-Маугли» — человеческие дети, прожившие долгое время в изоляции от человеческого общества, как правило, воспитывавшиеся среди животных, в стаях волков или обезьян. Изучение этих редчайших случаев приводит к удивительным выводам о развитии человека.

Мы привыкли считать, что некая «разумность» — это то, что дано нам природой и является неотъемлемым нашим свойством. Но примеры детей-маугли показывают, что в изоляции от человеческого общества у ребёнка не развиваются и навсегда (!) становятся недоступными даже такие элементарные функции, как речь и прямохождение. Дети, которые провели первые 5-6 лет в лесу среди диких животных, не только не научились говорить и ходить там, но их не получилось научить этому даже потом, при возвращении к людям, после курсов реабилитации и долгих лет жизни в человеческом обществе.

Этот факт наводит на мысль о том, что сама наша разумность и «человечность» определяется вовсе не генетическими факторами, а в огромной степени — воспитанием.

Забавно также пофантазировать о том, что будет, если обычного ребёнка поместить не в недоразвитое общество волков, а наоборот, в гипер-продвинутое общество, допустим, каких-то инопланетян. Научится ли он там левитировать и вычислять в уме дробноразмерные интегралы?..
     98-89     88-79     78-69     68-59     58-49     48-39     38-29     28-19     18-9     8-1   
© 2006-2020   Авторы