ERUDITOR.RU

Интересные факты

Это растение не случайно напоминает пучок проводов, торчащий из земли. Fenestraria, растущая в засушливых районах Африки, почти целиком прячется в песке, под поверхностью земли. Но как и любому растению, ей положено фотосинтезировать. Как же это делать, когда ты с головой засыпан песком? Фенестрария производит самое настоящее оптоволокно из кристаллов щавелевой кислоты, выставляет кончики светопроводящих отростков наружу и таким образом обеспечивает поставку солнечных лучей в свои подземные фотосинтезирующие фабрики!
В квантовой теории поля есть важный для понимания CP-нарушений класс фейнмановских диаграмм, описывающих однопетлевой процесс, в котором кварк временно меняет аромат.

И при чём, казалось бы, тут пингвины?..
Словосочетание «Finger of death» как нельзя лучше подходит этой зловещей ледяной «сосульке», несущей смерть всему на своём пути...

См. видео:
Человек склонен объяснять свои успехи своими внутренними достоинствами, а неудачи — внешними обстоятельствами.
А чужие успехи и неудачи — ровно наоборот!
— Он опоздал на встречу? Ай-ай-ай, какой он непунктуальный и безответственный.
— Я опоздал на встречу? Да там такие пробки, кошмар. Да ещё и будильник не зазвенел, скотина.

— Он устроился на хорошую работу? Вот ему повезло.
— Я устроился на хорошую работу? Я крутой.
В клетках организмов маленькие молекулы типа газов или глюкозы приносятся к месту назначения просто броуновским движением. Но для доставки крупных сооружений внутри клеток строятся специальные транспортные магистрали — микротрубочки, по которым вышагивают челноки-перевозчики — моторные белки (кинезины), тянущие за собой вагоны с грузом — везикулы.

Двигаются они, расходуя энергию универсального биологического топлива — АТФ. По одной молекуле АТФ на каждый шаг.

На картинке — шагающая молекула белка перетаскивает по микротрубочке мембранный пузырёк с большим полезным грузом от одной части внутри клетки к другой. Дальше ещё видео (в том числе более точное):
Капля стекла, самого обычного стекла, не сапфирового и не прослоенного пуленепробиваемыми поликарбонатами, способно выдерживать удары молота и даже давление мощного пресса. Но, подобно другим ахиллесам, имеет свою пяту — стоит отломить у капли тонкий хвостик, как она целиком взрывается, разлетаясь на мельчайшие осколки. Подробнее дальше:
В конце 1960-х годов ректор одного из советских вузов, посоветовавшись в ЦК КПСС, издал приказ, рекомендующий преподавателям института отпускать бороды и длинные волосы, носить рваные джинсы и сандалии на босу ногу.
В джунглях Амазонии живёт племя охотников-собирателей Пирахан. Оно вполне цивилизованно, торгует с соседними племенами и пользуется благами цивилизации (вплоть до телевизора). Но в их языке (и вообще в понятийном аппарате) нет числительных — ни количественных, ни порядковых. Вместо «один», «два», «три» и т.д. они использут всего два слова, приблизительно означающие «мало-поменьше» и «много-побольше».
<На фото — охотник племени пытается посчитать, сколько рыболовных крючков ему показывают.>
На открытых горных просторах и в наполненных разнородным шумом джунглях условия акустики привели к возникновению у людей языков, использующих для передачи информации разнотоновый свист, очень напоминающий пение птиц.
В 1963 году один африканский мальчик на школьном уроке по кулинарии делал мороженое и заметил странную вещь — горячая смесь в холодильнике почему-то замерзала быстрее холодной. Через несколько лет его школу посетил профессор Осборн, приглашённый из университета, чтобы прочитать лекцию по физике. По её окончании тот ученик задал лектору вопрос: «Если взять две одинаковых ёмкости, заполненных водой, одну с температурой 35 °C, а вторую около 100 °C, то почему та, что изначально была горячее, замёрзнет первой?» — одноклассники и школьный учитель рассмеялись над такой глупостью.

Но профессор, очнувшись от первоначального удивления, вернулся в лабораторию и решил таки провести этот опыт … и увидел, что эффект действительно подтверждается! С тех пор этот удивительный парадокс, до сих пор до конца не объяснённый, носит имя того школьника — «эффект Мпембы».
     98-89     88-79     78-69     68-59     58-49     48-39     38-29     28-19     18-9     8-1   
© 2006-2024   Авторы