Допустим, вы летите на самолёте из пункта А в пункт Б, а потом обратно из Б в А. Как, по сравнению с безветренной погодой, изменится суммарное время полёта туда-обратно, если будет дуть постоянный ветер (во время полёта из А в Б — попутный, а на обратном пути из Б в А — встречный)?
Можно доказать, что при совершенно произвольном направлении ветра, если он остаётся постоянным всё всё время, длительность полёта будет больше, чем в отсутствие ветра.
при простом решении — не изменится (по закону сохранения энергии). Но в реальности — скорость прохождения пути увеличится, т.к. пилоты выберут разный режим мощности двигателя. Туда — ниже, обратно — выше
Ветер любого направления увеличит общее время полёта. Перпендикулярный (крайний случай бокового ветра) ветер заставит пилота изменить азимут тяги, то есть часть мощности будет тратится на противодействие ветру от сноса от траектории полёта. Итог: время полёта еще больше увеличится. Рассмотрим формулу времени полёта При безветрии, когда скорость самолёта V, а расстояние в 1 конец S: T=2S/V или S/V+S/V= 2SV/V^2 При попутном/встречном ветре, скорость которого Vв T=t1+t2 t1=S/(V-Vв) t2=S/(V+Vв) T=2SV/(V-Vв)(V+Vв) при любом раскладе, а я имею ввиду скорость ветра по отношению к скорости самолёта (V-Vв)(V+Vв) меньше 2V, можете проверить на калькуляторе, Поэтому общее время имеет тенденцию увеличиваться с ростом скорости ветра. Частный случай, если скорость самолёта равна скорости ветра. В формуле присутствует деление на 0,Цитата: "Если скорость ветерка будет равна скорости самолета, то он никогда не вернется из Б в А."
Цитата, так как не получается прАвить: "(V-Vв)(V+Vв) меньше 2V," Имеется ввиду, чем больше Vв, тем больше соотношение V/(V-Vв)(V+Vв) , тем большее время полёта 2SV для наглядности _____________________ V^2-2VVв-Vв^2 ти самол чем больше скорость ветра, тем знаменатель меньше вплоть до перехождения через 0, когда встречный ветер быстрее скорос