Проект основателей компании «Ваш репетитор»
ERUDITOR.RU

98. Ветерок

Допустим, вы летите на самолёте из пункта А в пункт Б, а потом обратно из Б в А.
Как, по сравнению с безветренной погодой, изменится суммарное время полёта туда-обратно, если будет дуть постоянный ветер (во время полёта из А в Б — попутный, а на обратном пути из Б в А — встречный)?
2015-10-23

Обсуждение


Задачи :: Ветерок
↓↓ 0 ↑↑   eruditor.ru (100 / 211)   23 окт 2015 15:15   »»


Можно доказать, что при совершенно произвольном направлении ветра, если он остаётся постоянным всё всё время, длительность полёта будет больше, чем в отсутствие ветра.


Если скорость ветерка будет равна скорости самолета, то он никогда не вернется из Б в А.
↓↓ +5 ↑↑   Влад Ник (5 / 1)   11 фев 2016 20:24   «« #3 »»   Ответить


Вы тролите или просто утверждаете утверждение Ермилова?
↓↓ 0 ↑↑   Михаил Михайлов (0 / 5)   10 сен 2016 18:20   «« #5 »»   Ответить


Даже если направление ветра перпендикулярно направлению движения самолёта?
↓↓ 0 ↑↑   Валерий (10 / 25)   16 фев 2017 10:06   «« #7 »»   Ответить


Думаю, задача предполагается одномерной )
↓↓ +4 ↑↑   Кузнецов Сергей Германович (266621 / 13838)   23 фев 2017 11:33   «« #8 »»   Ответить


при простом решении — не изменится (по закону сохранения энергии). Но в реальности — скорость прохождения пути увеличится, т.к. пилоты выберут разный режим мощности двигателя. Туда — ниже, обратно — выше
↓↓ 0 ↑↑   Евгений (0 / 18)   22 апр 2016 05:30   «« #4 »»   Ответить


Каким образом закон сохранения энергии поможет воздушному шару вернуться назад против ветра?
↓↓ 0 ↑↑   Михаил Михайлов (0 / 5)   10 сен 2016 18:27   «« #6 »»   Ответить


Ветер любого направления увеличит общее время полёта. Перпендикулярный (крайний случай бокового ветра) ветер заставит пилота изменить азимут тяги, то есть часть мощности будет тратится на противодействие ветру от сноса от траектории полёта. Итог: время полёта еще больше увеличится.
Рассмотрим формулу времени полёта
При безветрии, когда скорость самолёта V, а расстояние в 1 конец S:
T=2S/V или S/V+S/V= 2SV/V^2
При попутном/встречном ветре, скорость которого Vв
T=t1+t2
t1=S/(V-Vв) t2=S/(V+Vв)
T=2SV/(V-Vв)(V+Vв)
при любом раскладе, а я имею ввиду скорость ветра по отношению к скорости самолёта (V-Vв)(V+Vв) меньше 2V, можете проверить на калькуляторе, Поэтому общее время имеет тенденцию увеличиваться с ростом скорости ветра. Частный случай, если скорость самолёта равна скорости ветра. В формуле присутствует деление на 0,Цитата: "Если скорость ветерка будет равна скорости самолета, то он никогда не вернется из Б в А."
↓↓ 0 ↑↑   Геннадий (0 / 7)   04 апр 2017 21:25   «« #9 »»   Ответить


Цитата, так как не получается прАвить: "(V-Vв)(V+Vв) меньше 2V,"
Имеется ввиду, чем больше Vв, тем больше соотношение V/(V-Vв)(V+Vв) , тем большее время полёта
2SV
для наглядности _____________________
V^2-2VVв-Vв^2
ти самол
чем больше скорость ветра, тем знаменатель меньше вплоть до перехождения через 0, когда встречный ветер быстрее скорос
↓↓ 0 ↑↑   Геннадий (0 / 7)   04 апр 2017 21:39   «« #10 »»   Ответить


2SV
------------------
V^2-2VVв-Vв^2

настройте правку личных сообщений
↓↓ 0 ↑↑   Геннадий (0 / 7)   04 апр 2017 21:40   «« #11 »»   Ответить


Для наглядности:
t(AB)+t(BA)=2t/(1-Vв^2/Vc^2)
Очевидно, что при Vв меньше Vc
знаменатель меньше единицы.
t(АБ)+t(БА) больше, чем 2t.
↓↓ 0 ↑↑   АЛЕКСАНДР (0 / 6)   19 июн 2017 21:50   «« #12   Ответить



Ваше имя
Email
Текст ответа
© 2006-2017   Авторы