Два линкора, приписанных к учебной эскадре, выйдя на маневры, были застигнуты штормом и провели несколько дней в открытом море. Я служил на головном корабле и с наступлением темноты нес вахту на мостике. Из-за клочьев тумана видимость была препаршивой, так что капитан не уходил с мостика, лично руководя нашей деятельностью.
Вскоре после наступления сумерек дозорный доложил: — Справа по курсу корабля огонь. — Движется на нас или смещается в сторону? — Не смещается, сэр, — ответил дозорный, что означало: ситуация чревата столкновением.
Капитан крикнул сигнальщику: — Передайте: «Есть опасность столкновения. Рекомендую вам изменить курс на двадцать градусов».
Последовал ответ: — Это я вам рекомендую изменить курс на двадцать градусов.
Капитан приказал передать: — Я — капитан первого ранга. Требую изменения курса на двадцать градусов.
Ответ был: — Я — моряк второго класса. Смените курс на двадцать градусов.
Капитан весь кипел от возмущения: — Передайте, — он словно выплевывал слова: Я — линкор Вооружённых сил Великобритании. Требую смены курса на двадцать градусов!
Решения нужно основывать на твёрдых объективных фактах, а не на субъективных мнениях, сколь бы они ни казались авторитетными. Любой простецкий, но достоверный факт всегда сильнее в аргументации, чем самая яркая речь самого именитого гуру. Пусть это не всегда возможно, и иногда, в тумане, где ничего не видать, нам всё же приходится прислушиваться к «мнениям», но при малейших признаках маяка нужно стремиться туда — к фактам.