Диалог с умным и критически мыслящим человеком, интуитивно верящим в телепатию, телекинез и пр. — Я верю в то, что сила мысли истинно существует. Если очень сильно чего-то захотеть и по-настоящему верить, что это произойдёт, то оно обязательно случится! — А я утверждаю, что в твоей жизни много раз случалось следующее (показывая на себе всё, что описывается): ты вот так изо всех сил тянул руку, желая взять стоящий поодаль стакан, никак не мог его достать, но очень хотел этого, прямо очень-очень хотел, и вдруг стакан волшебным образом оказывался в твоей руке, хотя достать до него ты никак не мог. — Не понял. Ты это серьёзно?.. — Абсолютно. Я действительно утверждаю, что такое с тобой случалось. И даже не один раз. И в разных вариациях. — Что-то я такого не помню. — Верно, ты этого не помнишь. Но это было. — Как?.. — Это случалось, когда тебе было 0,5–1,5 года. Ты тянул ручки к стакану (или бутылочке), сконцентрировав всё своё внимание (крайне ограниченное в таком возрасте) на объекте вожделения. Ты очень хотел его взять. И через какое-то время он оказывался в твоих руках. Как? Да это мама подала его тебе. Но видел ты (и подсознательно запомнил) только лишь что ты хотел взять стакан, но никак не получалось, но ты очень-очень хотел, и, о чудо, твоё желание сбывалось! Остаточные эффекты памяти о таких «чудесах» и порождают у взрослых людей интуитивную веру в волшебство.
Пример подтверждающего (и фальсифицирующего по Попперу) эксперимента для данной гипотезы — проследить корреляцию между верой в чудеса взрослых людей и тем, насколько тщательно (вернее, насколько «во-всём-помогающе») за ними ухаживали в раннем детстве. Если дети, рано отданные в ясли/детдома (или просто воспитывавшиеся без особого потакательства), статистически имеют не меньшую веру в телекинетические чудеса, чем дети, непрерывно находившиеся под опёкой сиюминутно готовых угодить мам (или, ещё лучше, бабушек!) — эту гипотезу объяснения природы интуитивной веры в волшебство силы мысли можно считать опровергнутой. Для исключения влияния на статистику других причин развития веры в магию, выборку можно ограничить возрастом, когда вербальное воздействие взрослых на младенца ещё мало. А для исключения посторонних причин исчезновения этой веры — ограничить возраст взрослых более-менее юношескими годами (скажем, до 25 или даже до 15 лет).