Проект основателей компании «Ваш репетитор»
ERUDITOR.RU

Интересные факты

В клетках организмов маленькие молекулы типа газов или глюкозы приносятся к месту назначения просто броуновским движением. Но для доставки крупных сооружений внутри клеток строятся специальные транспортные магистрали — микротрубочки, по которым вышагивают челноки-перевозчики — моторные белки (кинезины), тянущие за собой вагоны с грузом — везикулы.

Двигаются они, расходуя энергию универсального биологического топлива — АТФ. По одной молекуле АТФ на каждый шаг.

На картинке — шагающая молекула белка перетаскивает по микротрубочке мембранный пузырёк с большим полезным грузом от одной части внутри клетки к другой. Дальше ещё видео (в том числе более точное):
Капля стекла, самого обычного стекла, не сапфирового и не прослоенного пуленепробиваемыми поликарбонатами, способно выдерживать удары молота и даже давление мощного пресса. Но, подобно другим ахиллесам, имеет свою пяту — стоит отломить у капли тонкий хвостик, как она целиком взрывается, разлетаясь на мельчайшие осколки. Подробнее дальше:
В конце 1960-х годов ректор одного из советских вузов, посоветовавшись в ЦК КПСС, издал приказ, рекомендующий преподавателям института отпускать бороды и длинные волосы, носить рваные джинсы и сандалии на босу ногу.
В джунглях Амазонии живёт племя охотников-собирателей Пирахан. Оно вполне цивилизованно, торгует с соседними племенами и пользуется благами цивилизации (вплоть до телевизора). Но в их языке (и вообще в понятийном аппарате) нет числительных — ни количественных, ни порядковых. Вместо «один», «два», «три» и т.д. они использут всего два слова, приблизительно означающие «мало-поменьше» и «много-побольше».
<На фото — охотник племени пытается посчитать, сколько рыболовных крючков ему показывают.>
На открытых горных просторах и в наполненных разнородным шумом джунглях условия акустики привели к возникновению у людей языков, использующих для передачи информации разнотоновый свист, очень напоминающий пение птиц.
В 1963 году один африканский мальчик на школьном уроке по кулинарии делал мороженое и заметил странную вещь — горячая смесь в холодильнике почему-то замерзала быстрее холодной. Через несколько лет его школу посетил профессор Осборн, приглашённый из университета, чтобы прочитать лекцию по физике. По её окончании тот ученик задал лектору вопрос: «Если взять две одинаковых ёмкости, заполненных водой, одну с температурой 35 °C, а вторую около 100 °C, то почему та, что изначально была горячее, замёрзнет первой?» — одноклассники и школьный учитель рассмеялись над такой глупостью.

Но профессор, очнувшись от первоначального удивления, вернулся в лабораторию и решил таки провести этот опыт … и увидел, что эффект действительно подтверждается! С тех пор этот удивительный парадокс, до сих пор до конца не объяснённый, носит имя того школьника — «эффект Мпембы».
Африканский слон, синий кит и даже гигантские динозавры — мелкая мошкара по сравнению с существами, по праву считающимися самыми большими обитателями нашей планеты:
  • Опёнок тёмный (Armillaria solidipes), обнаруженный в Орегоне, имеет возраст более 2000 лет и своей генетически единой цельной сетью грибницы покрывает площадь в 840 гектаров.
  • Дерево Пандо, также генетически единая и имеющая общую связную корневую систему колония тополя осинообразного, растёт в Северной Америке уже 80 000 лет и весит около 6000 тонн.
Группа из восьми студентов выполняет простое задание: им показывают карточку, на которой нарисована линия, а затем другую, с тремя линиями A, B и С, одна из которых в точности той же длины, что на первой карточке, а две другие существенно короче или длиннее (см. рис.). Нужно ответить, какая из трёх линий имеет ту же длину, что у линии с первой карточки. Линии отчётливо видны, и длины их значимо отличаются. Казалось бы, что может быть проще? Но лишь 25% испытуемых дали все правильные ответы. Как так? — см. далее:
В реальных математических задачах встречаются настолько большие числа, что их невозможно записать с помощью обычных обозначений — ни 10^n, ни даже 10^10^...^n и близко не могут описать эти величины ни при каком мыслимом n. Приходится использовать специально для этого придуманные рекурсивные операторы.
     94-85     84-75     74-65     64-55     54-45     44-35     34-25     24-15     14-5     4-1   
© 2006-2018   Авторы