Жил-был один пролетарий. И было у него две любовницы. Одна жила от него на востоке, а другая, наоборот, на западе. Не возносясь мыслию до тонких материй, каждый вечер он принимал решение, к которой любовнице ехать, по простому правилу: спускался в метро и садился в первый пришедший на платформу поезд — в какую сторону тот его повезёт, к той он и едет. Количество поездов что в одну сторону, что в другую — одинаково. Но вскоре наш пролетарий начал замечать, что к восточной красавице поезда метро возят его аж втрое чаще, чем к западной. А ведь заходил он в метро в совершенно случайное время, без всякой системы. «Это судьба» — решил он, и женился на восточной. Действительно ли судьба?
Ответ Конечно не судьба - допустим поезда идут раз в 2 минуты с 8 часов до 24 часов (для примера). Пусть поезда с востока приходят в 08:00:00, 08:02:00, 08:04:00 ... 24:00:00. А поезда с запада в 08:00:30, 08:02:30, 08:04:30 ... 24:00:30. Если человек приходит, то он может попасть в промежуток длиной полторы минуты, после чего придёт поезд на восток, или в промежуток длиной 30 секунд, после чего придёт поезд на запад. Если он приходит случайным образом, то поезд на восток будет возить его в среднем в три раза чаще, поскольку длины промежутков имеют соотношение 1 к 3. При этом количество поездов в обе стороны одинаково.
1. Дело всегда происходило вечером, и возможно, многие поезда направлялись в депо, одно из которых находилось не доезжая до станции проживания западной красавицы. Потому даже если поезд ехал в её сторону, то он часто в него не садился, так как машинист объявлял, что поезд идёт не до конца ветки. А следующим, естественно, всегда шёл поезд к другой красавице, который в депо не ехал, потому что её станция предваряла депо на ветке с её стороны.
2. Дело происходит вечером, значит он едет после работы, ведь он пролетарий-трудяга. А в такое время метро, как правило, переполнено, на некоторых сегментах. Если он заходит за одну остановку от пересадочной станции, то поезда идущие с её стороны всегда набиты битком, что не позволит ему втиснуться в них. А это идентично отсутствию поезда. Напротив, поезда идущие в сторону пересадочной станции всегда свободнее. И так как они будут следовать друг за другом, то поезда идущие в сторону пересадочной станции будут доступны чаще.
Эрудитор! У тебя неравное расписание. Что может быть правильным при том же кол-ве поездов, только если станция находится не в середине ветки. Что абсолютно реально, т.к. задача это допускает)