Для полной успешности процесса чтения необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Всё непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. — всё это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
То же самое относится не только к письменной речи, но и к любым другим интерфейсам — средствам коммуникации между продуктом и пользователем. Любые непривычные элементы заставляют спотыкаться, вызывают cognitive pain и сбивают людей со сценариев, по которым они идут. Отсюда получаются такие выводы:
Если в вашу задачу не входит глобальное переобучение пользователей, то даже классному-красивому, но нестандартному элементу лучше предпочесть старый-добрый привычный.
И если ваш клиент не настолько заинтересован в вашем продукте, что стерпит любую боль на пути его получения, то отсутствие даже маленьких, казалось бы, ошибок — высокоприоритетная цель.