Проект основателей компании «Ваш репетитор»
ERUDITOR.RU

26. Далай-лама XIV о науке

(Цитата из серии интервью с Тэнцзином Гьямцхо в Бодхгайе, 1981-1985.)
«Допустим, что что-то со всей определенностью было доказано в ходе научного исследования, что некоторая гипотеза подтвердилась или что в результате такого исследования был установлен определенный факт. Более того, предположим, что этот факт несовместим с теорией Будды. Вне всякого сомнения, мы должны принять результат научного исследования. Видите ли, общий буддийский подход заключается в том, что мы всегда должны принимать факты. Досужие домыслы, не основывающиеся на эмпирическом опыте, когда таковой возможен, неуместны. Таким образом, если гипотеза была подвергнута проверке, в результате которой она на 100 процентов подтвердилась, то это именно то, что нам следует принять.
<...> Буддисты верят в перерождение. Но предположим, что благодаря различным исследовательским методикам наука однажды придет к окончательному заключению, что перерождений не существует. Если данный факт будет со всей определенностью доказан, то мы должны будем его принять, и мы его примем. В этом заключается общая идея буддизма.»

Это вполне соответствует и словам самого Будды:
«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
© Далай-лама XIV,
Будда Шакьямуни
2009-12-23
Тэги: • ЛогикаРелигия

Обсуждение


Мысли :: Далай-лама XIV о науке
↓↓ 0 ↑↑   eruditor.ru (100 / 206)   28 дек 2009 15:01   »»


Сам факт взятия интервью у Его Святейшества Далай ламы XIV вызывает у меня серьёзное сомнение.
Мне приходилось видеть в книжных магазинах серию книг, представляющих собой переводы зарубежных изданий, в которых приводятся выдержки из интервью, данных Далай Ламой XIV. Эти книги скомпонованы по темам, к примеру: «Далай Лама о …» Сам факт взятия интервью у Его Святейшества Далай ламы XIV вызывает у меня серьёзное сомнение.

Исходя из материалов, почерпнутых из книги «Женщины земли Снегов» писательницы Гэ Ян, тибетки по национальности, родившейся и выросшей в Тибете, делаю вывод, что в Тибете положение Его Святейшества Далай Ламы было очень высоким. К примеру, только ограниченное количество лиц могли войти в покои Далай Ламы, среди них были только две женщины – мать Далай Ламы и лапенье Данмасэнькань. Если говорить о лапенье Данмасэнькань, то её положение само по себе было высоким в Тибете: во время торжественных церемоний почётное место Данмасэнькань было расположено напротив трона Далай Ламы, лишь немного пониже. К кругу лиц, с которыми общался Его Святейшество относится Нюйхофо Доцзипаму, что, собственно говоря, и прославило её положение. Только она получала посвящение в монахини, сидя перед Далай Ламой. Далай Лама, когда покидал свою резиденцию, пользовался паланкином и его сопровождал почётный караул с поднятыми флажками конь-ветер. Помимо Далай Ламы в Тибете такими привилегиями пользовались только Панчен ламы и Хутухту Доцзипаму. От себя могу только добавить, что в музее Тибета мне довелось увидеть стенд, на котором представлена схема служб, обеспечивавших Его Святейшество. Всё вышеизложенное позволяет мне подвергнуть сомнению факт взятия интервью у Его Святейшества Далай ламы XIV.
Лапенье – посредник, который посредством специального ритуала, принимает в своё тело дух. После чего человек перестаёт контролировать своё тело: дух говорит устами лапенье, всё сказанное в это время – вне всякого сомнения слова духа. Прежнее правительство Тибета при принятии важных решений, включая поиск следующего перерождения Далай Ламы, обращалось к лапенье Найчон. Можно сказать, что найчон был лапенье прежнего правительства тибета и Далай Ламы.
Нюйхофо – Живой Будда в женском воплощении.
↓↓ 0 ↑↑   Козинец В.И. (-111 / 12)   25 фев 2010 15:33   «« #2 »»   Ответить


Почему же?
Далай-лама XIV -- публичная персона и политический деятель. Для него общение со СМИ -- важный инструмент работы. Наберите в любом поисковике "интервью Далай-ламы" и увидите по меньшей мере сотни различных его интервью, причём не только письменные, но и видеозаписи телепередач с его участием.
↓↓ 0 ↑↑   eruditor (128 / 439)   26 фев 2010 02:53   «« #3 »»   Ответить


А действительно ли это Далай Лама XIV?
Да, я в курсе: интервью, письменные и устные (видеозаписи). Скажем, так сложились обстоятельства, что некто Вам представил: " Разрешите Вам представить, eruditor, Его Святейшество Далай лама XIV, и eruditor поверит?
↓↓ 0 ↑↑   Козинец В.И. (-111 / 12)   26 фев 2010 03:12   «« #4 »»   Ответить


Принципиальный агностицизм неопровержим никакими логическими доводами (и поэтому ненаучен). А может быть, никакого Далай-Ламы вообще нет, и все мы сейчас лежим в бассейнах с питательным раствором и снабжаем энергией Матрицу?

Если некто вам скажет: "Разрешите вам представить Владимира Владимировича Путина" - какова будет ваша реакция? Ну так странный вопрос, разумеется, вы посмотрите и сами оцените, действительно ли это может быть премьер-министр, или это его тёзка, или это самозванец. Шансы на то, что это будет какой-то "поддельный" Путин тоже есть, но они из той же оперы, что "Матрица".
↓↓ 0 ↑↑   eruditor (128 / 439)   02 мар 2010 11:57   «« #5 »»   Ответить


А как Вы оцените, действительно ли перед Вами Его Святейшество Далай лама?
Нет, я не утверждаю, что никакого Далай Ламы вообще нет.В 2007 году примерно осенью по центральному телевидению прошла информацию, что коммунистическая партия КНР будет утверждать (не знаю, какой глагол подобрать правильно)XV перерождение Далай Ламы.Таким образом, Далай Лама XIV есть и в добром здравии. Я подвергаю сомнению, что у Далай Ламы берут те интервью, которые публикуют в популярных изданиях. Интересно, как eruditor ответит на вопрос: "А как Вы оцените, действительно ли перед Вами Его Святейшество Далай лама?"
↓↓ 0 ↑↑   Козинец В.И. (-111 / 12)   03 мар 2010 04:19   «« #6 »»   Ответить


Всё таки- этот документ существует! В отличие от youka я слышала о его существовании.

Источник: youka
December 19th, 2007
http://youka.livejournal.com/4941.html

Удивительный документ попался мне на глаза.
Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР «Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме» (http://www.sara.gov.cn/GB//zcfg/89522ff7-409d-11dc-ba.. ).
На самом деле, он начал действовать еще 1 Сентября 2007 г., но эта важная новость как-то прошла мимо меня.

Если кто не в курсе, в рамках буддизма просветленным разрешается перерождаться (реинкарнироваться) – для того, чтобы помочь тем, кому не так сильно повезло в плане просветления. Самый знаменитый тибетский живой будда – Далай-лама. Живых будд находят среди мальчиков, определяя избранных при помощи специальных тестов. В старом Тибете этот институт был одной из основ для выстраивания феодальных отношений. В новой реальности, когда Тибет стал частью Китая, центральное правительство хочет контролировать процесс формирования элиты тибетского буддизма. Процесс назначения живых будд и одаривания их специальными «корочками» будет контролироваться местными и центральными властями. Как и раньше, но теперь – в соответствии с бумагой.

Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме
(Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР)

Статья 1. Для того, чтобы гарантировать свободу вероисповедания граждан, уважая распространенный в тибетском буддизме способ наследования живых будд, в целях нормализации управления делами, связанными с реинкарнациями живых будд, в соответствии с «Правилами ведения религиозных дел», утверждаем данные «Меры».

Статья 2. Реинкарнации живых будд должны соответствовать следующим принципам: способствовать сохранению единства нации и солидарности этнических групп, охранять гармоничное сосуществование религии и общества, охранять принятые нормы тибетского буддизма. Традиция реинкарнации живых будд – это дань уважения религиозному обряду в тибетском буддизме, это исторически сложившаяся традиция. Однако не следует восстанавливать уже исчезнувшие феодальные привилегии. В дела реинкарнации живых будд не должно быть вмешательства и управления со стороны зарубежных организаций и частных лиц.

Статья 3. Реинкарнация живого будды должна происходить при наличии следующих условий:
(1) Требование реинкарнации должно исходить от многочисленных местных верующих и управляющей организации монастыря;
(2) Система реинкарнации должна быть аутентичной, в соответствии с дошедшей до наших дней традицией;
(3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь – это монастырь, к которому будущий живой будда должен быть приписан, этот монастырь должен являться официально зарегестрированным местом проведения религиозных действ тибетского буддизма, он должен обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнированного живого будды.

Статья 4. При наличии нижеследующих ситуаций не разрешается подавать заявку на реинкарнацию живого будды:
(1) Когда в соответствии с правилами учения тибетского буддизма реинкарнация не разрешается;
(2) Когда народное правительство города, к которому относится данный район, или на более высоком уровне, публично объявило о том, что оно реинкарнация не разрешается.

Статья 5. Реинкарнация живого будды производится по заявке, на которую должно быть получено одобрение. Процесс подачи заявки и получения разрешения – следующий: управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или местная буддийская ассоциация подают в отдел по делам религии народного правительства на уровне уезда заявку на реинкарнацию, народное правительство уезда высказывает свое мнение, после чего отдел по делам религии передает заявку на следующий уровень, чтобы заявку одобрил отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района. При этом, если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. При выдаче разрешения на заявку на реинкарнацию живого будды необходимо запросить мнение соответствующей буддийской ассоциации.

Статья 6. При наличии разногласий в степени влияния живого будды решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 7. После того, как заявление на реинкарнацию живого будды было одобрено, в соответствии со степенью важности влияния живого будды, соответствующая буддийская ассоциация должна учредить специальную группу по реинкарнации, управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или группа соответствующей буддийской ассоциации должны создать отряд по поиску особо одаренного ребенка для реинкарнации, поиск должен проводиться под руководством данного отряда. Особо одаренный ребенок для реинкарнации должен быть утвержден буддийской ассоциацией на уровне провинции/автономного района или Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с канонами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким-либо группам и частным лицам не разрешается производить поиск и утверждение особо одаренных детей для реинкарнации живых будд.

Статья 8. Исторически выбор живых будд проводился путем вытаскивания табличек из золотой вазы, в том числе утверждение выбранного для реинкарнации особо одаренного ребенка проводилось с помощью золотой вазы. При отказе от выбора с помощью золотой вазы утверждение производится через отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района Государственным управлением по делам религий, если же живой будда имеет особо важное значение, то должно быть получено разрешение Госсовета.

Статья 9. После утверждения особо одаренного ребенка для реинкарнации живого будды разрешение должно быть получено от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района. Если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, то разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, а если значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. После получения разрешения на реинкарнацию живого будды от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района или от народного правительства провинции/автономного района, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 10. Когда реинкарнируемый живой будда наследует предшественнику, представитель выдающей разрешение организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает сертификат живого будды. Единообразный образец удостоверения живого будды утверждается Всекитайской буддийской ассоциацией и подается для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 11. По отношению к отважившимся в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд частным лицам и организациям отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности.

Статья 12. После того, как реинкарнированным буддой произведено наследование, управляющая организация монастыря, к которому он приписан, должна утвердить план воспитания, а также предложить выбор наставника, соответствующая заявка должна быть подана в местную буддийскую ассоциацию, которая должна утвердить ее в отделе по делам религии народного правительства провинции/автономного района.

Статья 13. Провинции/автономные районы, в которых производится реинкарнация живых будд, могут принять более подробные правила на основании данных «Мер», при этом они должны быть направлены для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 14. Данные меры вступают в силу, начиная с 1 Сентября 2007 г.


Я разве не ответил уже на этот вопрос?
Когда вы видите в популярном издании интервью с В.В.Путиным, то как вы ответите на вопрос: "А как вы оцените, действительно ли перед вами премьер-министр В.В.Путин?"

Что за странный вопрос, честное слово.
↓↓ 0 ↑↑   eruditor (128 / 439)   03 мар 2010 23:02   «« #7 »»   Ответить


Про Путина не интересно.
Да и обсуждение ведётся по совсем другому вопросу. Что касается Далай Ламы XIV, то мой тур оператор, проводивший экскурсию в Музее Тибета в городе Лхасе, тибетец по национальности, посвятил меня в процедуру поиска следующего перерождения Далай Ламы (равно как и предыдущую). Так вот, ламы посещают различные местности и беседуют с мальчиками. По особым критериям проводят отбор, таким образом остаётся шесть мальчиков. На листочках бумаги пишут их имена и сворачивают. Тот из претендентов, который вытащит листочек со своим именем, станет следующим Далай Ламой. Только посмотрев "Вольф Мессинг" я поняла, что хотел мне сообщить тибетец: он имел в виду дар ясновидения.Сам собой напрашивается вопрос: а по каким критериям коммунистическая партия Китая будет разыскивать последующее перерождение Далай Ламы? Почитайте на www.kitaichina.com о Панчене.
↓↓ 0 ↑↑   Козинец В.И. (-111 / 12)   04 мар 2010 08:07   «« #8 »»   Ответить


Панчен лама XI о политике.
Панчен-лама 11-й Эртни Чоэлки-Кялбо избран вице-председателем Китайского буддийского общества

На 8-м съезде Китайского буддийского общества /КБО/, который 3 февраля завершил свою работу в Пекине, Панчен-лама 11-й Эртни Чоэлки-Кялбо избран вице-председателем общества.



На заключительном заседании Эртни Чоэлки-Кялбо выступил с речью на тибетском и китайском языках. Он выразил готовность внести вклад в дело воссоединения Родины, обеспечения национальной сплоченности, распространения духа буддизма и защиты мира в мире. По его словам, свобода вероисповедания -- неизменная политика, поддерживаемая ЦК КПК. Он предложил усовершенствовать работу в области управления монастырями, институционального строительства, охраны памятников, развития экономики и хозяйства монастырей.



1 февраля в Пекине открылся 3-дневной 8-й съезд КБО, в котором приняли участие приблизительно 600 представителей направлений китайского, тибетского и палийского буддизма. (А-во Синьхуа)



(2010.02.04)

http://www.kitaichina.com/se/txt/2010-02/04/content_245031.htm
↓↓ 0 ↑↑   Козинец В.И. (-111 / 12)   04 мар 2010 08:17   «« #9 »»   Ответить


http://savetibet.ru/2015/06/22/dalai_lama.html

К сожалению, РЕГИСТРАЦИЯ НА ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР ПРЕКРАЩЕНА.
Количество мест в зале ограничено и зарегистрировалось уже слишком много участников.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.



Ваше имя
Email
Текст ответа
© 2006-2017   Авторы