1. Как обращаться? Каналы коммуникации бывают:
- Синхронные — требуют немедленного переключения внимания на них, отрывают их получателя от того, чем он сейчас занимается.
- Асинхронные — на них адресат реагирует не когда они были вызваны, а только когда он сам захочет их получить.
Средства коммуникации, по убыванию синхронности:
- Телефонный звонок
- Личный контакт («подойти спросить»)
- Смс
- Email, Skype, другие мессенджеры
- Форум (полностью асинхронный таск-менеджер, который читаешь только когда сам захотел)
Каждый раз, когда вы тянетесь за телефоном, чтобы кому-то позвонить, спросите себя — ваш вопрос действительно настолько важный и настолько срочный, что человек должен тут же бросить всё, чем он сейчас занят? Если ответ «Нет» (а обычно он именно такой!) — не надо звонить. Напишите. Пусть человек прочтёт ваше сообщение спокойно, когда у него есть на это время.
Если вы хотите обсудить что-то голосом — запланируйте звонок, напишите: «Когда я могу с вами обсудить такой-то вопрос?».
Синхронные каналы коммуникаций — для экстренных ситуаций.
2. Как писать сообщения? При отправке письменного сообщения нужно
сразу указать всю информацию, которая может понадобиться адресату для ответа. Перебрасывание десятками уточняющих вопросов надолго затянет обсуждение.
В том числе, когда вы пишете кому-то в мессенджер, в первом же сообщении должен быть вопрос, с которым вы обращаетесь, а не просто приветствие. Если вы написали только «привет», то человек отвлекается от своего дела, открывает скайп, а читать ему там нечего.
Ещё более бессмысленное начало разговора — «Можно спросить?». Эта фраза уже и так сама по себе вопрос задаёт. На который приходится отвечать, впустую тратя время.
3. Как назначать встречи? Перед очной встречей все участники должны заранее знать полную адженду, вопросы и цели встречи. Встреча нужна, чтобы обсудить уже проработанные идеи, а не чтобы только на ней впервые начать думать на заданную тему.