ERUDITOR.RU

126. Обезьяна на пьедестале

Положим, наша задача в том, чтобы обезьянка читала монологи Шекспира, стоя на пьедестале. Как вы думаете, что нужно делать — учить обезьянку или строить пьедестал? Пьедестал мы можем построить, и это будет выглядеть, будто мы продвигаемся в решении задачи. Но кажется, это не то, на что стоит тратить время. Потому что если мы не научим обезьянку читать стихи просто на земле, то просто потеряем впустую ресурсы, потраченные на пьедестал. А если нам это удастся, то добавление к решению пьедестала будет раз плюнуть.

Но так получается, что мы часто бросаемся строить прекрасный пьедестал. Почему? Потому что скоро начальник заглянет к нам и попросит отчёт о проделанной работе, и в ответ хочется показать что-то большее, чем длинный список причин, почему научить обезьяну говорить — это очень, очень сложно.

Мы хотим, чтобы начальник сказал: «Эй, отличный пьедестал, молодец!» — и, когда речь зайдёт о повышении, вспомнил, какую крутую технологию резьбы по камню мы применили. Кому поможет в послужном списке множество неудачных попыток обучения обезьяны?
2025-01-20
© 2006-2025   Авторы