Проект основателей компании «Ваш репетитор»
ERUDITOR.RU

25. Регламент коммуникаций

1. Как обращаться?

Каналы коммуникации бывают:
  1. Синхронные — требуют немедленного переключения внимания на них, отрывают их получателя от того, чем он сейчас занимается.
  2. Асинхронные — на них адресат реагирует не когда они были вызваны, а только когда он сам захочет их получить.

Средства коммуникации, по убыванию синхронности:
  • Телефонный звонок
  • Личный контакт («подойти спросить»)
  • Смс
  • Email, Skype, другие мессенджеры
  • Форум (полностью асинхронный таск-менеджер, который читаешь только когда сам захотел)

Каждый раз, когда вы тянетесь за телефоном, чтобы кому-то позвонить, спросите себя — ваш вопрос действительно настолько важный и настолько срочный, что человек должен тут же бросить всё, чем он сейчас занят?

Если ответ «Нет» (а обычно он именно такой!) — не надо звонить. Напишите. Пусть человек прочтёт ваше сообщение спокойно, когда у него есть на это время.

Если вы хотите обсудить что-то голосом — запланируйте звонок, напишите: «Когда я могу с вами обсудить такой-то вопрос?».

Синхронные каналы коммуникаций — для экстренных ситуаций.

2. Как писать сообщения?

При отправке письменного сообщения нужно сразу указать всю информацию, которая может понадобиться адресату для ответа. Перебрасывание десятками уточняющих вопросов надолго затянет обсуждение.

В том числе, когда вы пишете кому-то в мессенджер, в первом же сообщении должен быть вопрос, с которым вы обращаетесь, а не просто приветствие. Если вы написали только «привет», то человек отвлекается от своего дела, открывает скайп, а читать ему там нечего.

Ещё более бессмысленное начало разговора — «Можно спросить?». Эта фраза уже и так сама по себе вопрос задаёт. На который приходится отвечать, впустую тратя время.

3. Как назначать встречи?

Перед очной встречей все участники должны заранее знать полную адженду, вопросы и цели встречи. Встреча нужна, чтобы обсудить уже проработанные идеи, а не чтобы только на ней впервые начать думать на заданную тему.
2017-01-13
© 2006-2017   Авторы